Интеграция
| | | | | | | | Интеграция
Интегрированный подход в образовании детей дошкольного возраста, предполагает изменение в содержании и методов обучения.
Приоритетным направлением нашего детского сада является художе-ственно-эстетическое воспитание детей. Эффектность этого направления во многом определяется комплексным использованием всех средств эс-тетического цикла: театра, музыки, художественной литературы, рисо-вания.
Интеграция в системе специально организованных занятий объединяет эти средства и поэтому очень актуальна, так как:
• интегрированные занятия способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков;
• помогают формированию грамотной устной речи, ее развитию и обогащению;
• развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произве-дения искусства;
• воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно-творческих и музыкальных способ-ностей ребенка.
Можно выделить несколько видов интегрирации. Это:
• развитие речи и рисование;
• музыка и рисование;
• музыка, речь и рисование.
Цель интеграции: научить ребенка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Воспринимать окружающее через мир музыки и живописи.
Задачи:
1. Повысить эффективность художественно-эстетического воспитания.
2. Пробудить интерес к творчеству, умению выражать свои мысли, чувства в речи, рисунке.
3. Формировать умение использовать накопленный опыт для действия в определенной ситуации.
4. Научить выделять главное из общего потока информации.
ИЗО И МУЗЫКА
РЕЧЬ И МУЗЫКА
БРОСАЕМ ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСТВО
|