Программы музыкального развития в детском саду
| | | Программы музыкального развития в детском саду |
"Примерная образовательная Программа обучения дошкольников"
Целью программы является развитие у ребенка общей музыкальности.
Это достигается через музыкальную деятельность детей. В программе выделяется 4
вида деятельности: восприятие музыки, исполнительство, творчество, музыкально -
образовательная деятельность. В программе выделены 3 формы занятий –
фронтальные (со всей группой), небольшими подгруппами и индивидуальные. В
каждой форме занятий должны присутствовать все виды исполнительства: пение,
музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.
Сфера основных видов исполнительства расширяется за счёт включения элементов
песенного, игрового, танцевального творчества.
В работе с детьми возрастных групп решаются одни и те же задачи,
которые последовательно усложняются, т.е. используется концентрический способ
построения программы.
Главная цель программы - овладение действиями, навыками и
умениями в области восприятия музыки, пения, движения и игры на музыкальных
инструментах.
Программа образовательной области "Музыка"
Программа написана музыкальным руководителем и ориентирована на цели, задачи и традиции детского сада и опираясь ООП ДО ГБДОУ детский сад №35. Посмотреть ее можно здесь:
Программа «Ладушки» И. Каплуновой,
И. Новооскольцевой
Программа ориентирована на возраст от
трех лет. Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе
различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений,
инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой
деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение
ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Основные методические принципы:
создание непринужденной обстановки , целостность подхода в решении
педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным,
светским и частично историческим календарем .
Программа ориентирована на четыре возрастных периода: младший
дошкольный возраст (от 3 до 4 лет), средний (от 4 до 5 лет), старший (от 5до 6
лет) и подготовительный (от 6 до 7 лет).
Каждое музыкальное занятие имеет четкое построение:
· музыкально-ритмическое
движение;
· развитие чувства ритма, музицирование;
· пальчиковая гимнастика;
· слушание музыки;
· распевание, пение;
· пляски, игры, хороводы.
Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова
ориентирована на возраст детей от трех до семи лет. Мы рассмотрим ее подробнее,
поскольку в настоящее время это единственная программа по слушанию музыки.
Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей
дошкольного возраста. Программа содержит научно обоснованную и методически
выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного
возраста (от трех до семи лет), учитывающую индивидуальные и
психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей
воспитательно-образовательной работой детского сада. Программа ориентирована на
две возрастные группы: от трех до пяти лет и от шести до семи лет. Репертуар
основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов
мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы
(тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический,
принципы адаптивности и синкретизма). Содержание выписано в 6 темах, каждая из
которых изучается в течение одного – двух месяцев, а затем повторяется в каждой
возрастной группе на новом материале:
- музыка
выражает настроение, чувства, характер людей;
- песня, танец,
марш;
- музыка
рассказывает о животных и птицах;
- природа и
музыка;
- сказка в
музыке;
- музыкальные
инструменты и игрушки
В программе осуществляется взаимосвязь познавательной,
ценностно-ориентационной и творческой деятельности детей в процессе
формирования у них основ музыкальной культуры.
«Красота. Радость. Творчество» авторов Т.С. Комаровой, А.В Антоновой, М.
Б. Зацепиной
В названии программы заключена ее направленность. Через
восприятие красоты окружающего мира, ребенок, испытывая положительные эмоции,
на основе которых формируются чувства восхищения и радости. Все это вызывает
стремление детей передать и запечатлеть явления и предметы через свое
творчество. Таким образом, основная цель данной программы: осуществление
целенаправленного эстетического воспитания, которое обеспечивает полноценное
психическое развитие, развитие таких процессов, без которых невозможно познание
красоты окружающей жизни (и искусства) и отражение ее в разнообразной
художественно-творческой деятельности.
Содержание программы реализуется в следующих разделах:
- Искусство в
жизни ребенка.
- Эстетическая
развивающая среда.
- Красота
природы.
- Знакомство с
архитектурой.
- Литература.
- Изобразительная
деятельность.
- Музыкальная
деятельность.
- Досуг и
творчество.
- Творчество.
|