Программы музыкального развития в детском саду


"Примерная образовательная Программа обучения дошкольников" 

Целью программы является развитие у ребенка общей музыкальности. Это достигается через музыкальную деятельность детей. В программе выделяется 4 вида деятельности: восприятие музыки, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность. В программе выделены 3 формы занятий – фронтальные (со всей группой), небольшими подгруппами и индивидуальные. В каждой форме занятий должны присутствовать все виды исполнительства: пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах. Сфера основных видов исполнительства расширяется за счёт включения элементов песенного, игрового, танцевального творчества.

В работе с детьми возрастных групп решаются одни и те же задачи, которые последовательно усложняются, т.е. используется концентрический способ построения программы.

Главная цель программы - овладение действиями, навыками и умениями в области восприятия музыки, пения, движения и игры на музыкальных инструментах.  
             Программа образовательной области "Музыка" 

 Программа написана музыкальным руководителем и ориентирована на цели, задачи и традиции детского сада и опираясь ООП ДО ГБДОУ детский сад №35. Посмотреть ее можно здесь:

   Программа «Ладушки»   И. Каплуновой, И. Новооскольцевой 

    Программа ориентирована на возраст от трех лет. Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Основные методические принципы: создание непринужденной обстановки , целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем .

Программа ориентирована на четыре возрастных периода: младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет), средний (от 4 до 5 лет), старший (от 5до 6 лет) и подготовительный (от 6 до 7 лет).

Каждое музыкальное занятие имеет четкое построение:

·  музыкально-ритмическое движение;

·  развитие чувства ритма, музицирование;

·  пальчиковая гимнастика;

·  слушание музыки;

·  распевание, пение;

·  пляски, игры, хороводы.

Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова

    ориентирована на возраст детей от трех до семи лет. Мы рассмотрим ее подробнее, поскольку в настоящее время это единственная программа по слушанию музыки.

Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трех до семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. Программа ориентирована на две возрастные группы: от трех до пяти лет и от шести до семи лет. Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма). Содержание выписано в 6 темах, каждая из которых изучается в течение одного – двух месяцев, а затем повторяется в каждой возрастной группе на новом материале:

  1. музыка выражает настроение, чувства, характер людей;
  2. песня, танец, марш;
  3. музыка рассказывает о животных и птицах;
  4. природа и музыка;
  5. сказка в музыке;
  6. музыкальные инструменты и игрушки

В программе осуществляется взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентационной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.

«Красота. Радость. Творчество» авторов Т.С. Комаровой, А.В Антоновой, М. Б. Зацепиной

В названии программы заключена ее направленность. Через восприятие красоты окружающего мира, ребенок, испытывая положительные эмоции, на основе которых формируются чувства восхищения и радости. Все это вызывает стремление детей передать и запечатлеть явления и предметы через свое творчество. Таким образом, основная цель данной программы: осуществление целенаправленного эстетического воспитания, которое обеспечивает полноценное психическое развитие, развитие таких процессов, без которых невозможно познание красоты окружающей жизни (и искусства) и отражение ее в разнообразной художественно-творческой деятельности.

Содержание программы реализуется в следующих разделах:

  • Искусство в жизни ребенка.
  • Эстетическая развивающая среда.
  • Красота природы.
  • Знакомство с архитектурой.
  • Литература.
  • Изобразительная деятельность.
  • Музыкальная деятельность.
  • Досуг и творчество.
  • Творчество.









счетчик посещений





Обо мне::Мое творчество::Главная::Коллегам::Родителям::Мой фотоальбом::Полезные ссылки::Гостевая книга::Танцы::Карта моего сайта

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS